Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Physical Address
304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124
Не буду тут писать всякие вступления, перейду сразу к сути.
UPD: Данный пост НЕ ОТНОСИТСЯ ребятам, которые еще в школе любили участвовать в олимпиадах, изучают какие-то предметы не потому что надо, а потому что нравится. Вот таким людям действительно нужно поступать и заканчивать институты. Возможно, из них получатся действительно достойные преподаватели, ученые, врачи и инженеры, которые будут на своем месте заниматься той деятельностью, к которой предрасположены с детства и которая у них лучше всего получается. Любовь к знаниям есть далеко не у всех, честно говоря.
Все нижеописанное для тех, кто не хочет идти в науку/преподавательскую деятельность/работать по профессии, а диплом нужен потому что «лишь бы было», «чтоб на работу нормальную можно было устроиться».
Плюсы высшего образования:
1. Возможность подольше не работать и висеть на шее у родителей, как это делают многие студенты (если учиться на дневном) и познавать какие-то там «прелести студенческой жизни» (WTF?!). А также, возможность косить от армии для парней.
2. Для иногородних — практически бесплатное общежитие.
3. Надежда найти высокооплачиваемую работу, желательно сразу после института и желательно, чтобы платили много и за красивые глазки. И без опыта чтобы. Ага, верить в высшее образование и его ценность это тоже самое, что верить в пенсию.
Минусы высшего образования: 1. Просирание самого ценного ресурса — ВРЕМЕНИ на заучивание предметов, 70% которых тебе не пригодятся и которые ты все равно к окончанию института забудешь. Это касается как гуманитариев, так и технарей. Зачем инженеру-механику экономика?! Для общего кругозора? Я всё равно ее забуду и к концу обучения даже не вспомню, был ли у меня такой предмет или нет. Зачем пиарщику высшая математика? Дисциплинировать ум, развивать мышление?! Если человек поступил в институт, то это как бы уже намекает на то, что он НЕ дебильный, думать и искать информацию умеет.
2. Никто не гарантирует тебе, что ты устроишься по специальности, а самое главное, никто не гарантирует тебе, что эта специальность тебе понравится. Может быть, увидев воочию то, чем тебе придется заниматься и ради чего ты просрал ПЯТЬ ЛЕТ своей жизни, ты сбежишь в ужасе.
3. Просаживание денег на не самое качественное образование.
Даже на дневном ЗА БАБЛО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ с вами никто возиться не будет! Не понимаешь — твои проблемы, иди в библиотеку, лезь в Интернет, препод своё время отработал:
— Постойте, Марьиванна! — скажете вы, — Я же плачу за семестр по 50 (а у кого и больше) килорублей! Но я ни разу не понимаю сопромат!
— Ну и сам дурак! — Ответит Марьиванна, — Надо было на бюджет поступать!
И вы знаете, будет в чем-то права. Потому что это такая глупость выкидывать десятки тысяч за то, чтобы просто числиться в неком институте, а реальные знания добывать в Интернете или в других источниках. Но ни в коем случае не просить преподавателя, уточнить что-то у него или привести пример по какой-то задаче.
4.Пока твои сверстники открывают свои бизнесы, покупают тачки, квартиры (пусть кое-что из этого и будет кредит, но оно у них УЖЕ ЕСТЬ), ты, сидя за пыльной партой, понимаешь, что чего- то в этой жизни упускаешь/движешься немного не в том направлении… У тебя начинается депрессия и ты уже хочешь забить на этот архаичный способ построения своего светлого будущего.
5. Преподы, 8 из 10-ти просто нашли тёпленькое местечко в институте и держатся за него изо всех сил, т.к. они отлично понимают, что в реальном мире они на хрен никому не нужны с их высшим образованием и степенями. А тут что? Платят что-то, соцпакет есть, норм вроде.Так давайте и дальше жалеть этих тётенек, которые ничего лучше не придумали как пойти в институт после диплома, потому что им кушать охота! Давайте будем тратить время на их бездарные скучные лекции, давайте убъём свою молодость, обеспечивая их работой, потому что в институте начали впаривать студентам ненужные им предметы, чтобы ведущие их преподы (которые толком — то преподавать не умеют) были обеспечены какой-то работой. Таким образом, за счет леваковых «дисциплин» можно растянуть образовательную волыну на довольно продолжительный срок.
Если взять все предметы чисто по делу (по специальности), то я очень сомневаюсь, что там на пять лет наберется. От силы на полгода. Вот и всё высшее образование. Не понимаю, зачем превращать свой мозг в кладовку всякого барахла, которое нести тяжело, бросить жалко, а то вдруг пригодится. Здесь «Вера без дела мертва», как говорится. Напоследок небольшой пример, который хорошо характеризует современную систему образования с ее тягой объять все знания мира:
Представим, что перед вами стоит конкретная задача — сварить обычный борщ. Вы начинаете искать информацию, о том, как же его сварить, потому что все, что вы реально знаете, это то, что вам нужна кастрюля, мясо и овощи 🙂
Вы берете книгу с рецептами русской кухни и решаете задачу, т.е. варите борщ. Но вам ведь не придет в голову прочитать и выучить ВСЕ рецепты из книги, прежде чем приготовить одно-единственное блюдо! Зачем тратить на это время, если задача нуждается в решении прямо сейчас?
Оффтоп.
Почему нас приучили думать, что прежде, чем попробовать какую-то профессию, нужно обязательно закончить институт? А может быть, сначала поработать, посмотреть, что к чему и потом идти учиться? (почему так поступают единицы?)
И даже если идти работать, то следует ли воспринимать серьезно начальника, для которого важен диплом работника? (зная нашу ущербную систему образования с ее зачетами по личной симпатии и простому тупому хождению на пары без вникания в суть предмета).
Все эти институты, университеты, академии, напоминают курсы кройки и шитья: поступить может любой. Какой-то реальной пользы это заведение не несет, кроме как играть в игру «мы учимся» со стороны студентов и «мы учим» со стороны преподов.
В игре задействованы огромные деньги наивных родителей, которые думают, что диплом еще чего-то стОит, как в СССР. Верхушка заведения в шоколаде, как Мавроди в 94-м.
Наивные дети питают те же иллюзии «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек», думают, что смогут считать себя «кем-то, кто состоялся в жизни», если получат диплом… Разве что-то отличает оболтуса с синей/красной/золотой картонкой от такого же оболтуса, но без нее? Просто один из них «дипломированное никто», а второй «просто никто».