Плюсы и минусы высшего образования

Не буду тут писать всякие вступления, перейду сразу к сути.
UPD: Данный пост НЕ ОТНОСИТСЯ ребятам, которые еще в школе любили участвовать в олимпиадах, изучают какие-то предметы не потому что надо, а потому что нравится. Вот таким людям действительно нужно поступать и заканчивать институты. Возможно, из них получатся действительно достойные преподаватели, ученые, врачи и инженеры, которые будут на своем месте заниматься той деятельностью, к которой предрасположены с детства и которая у них лучше всего получается. Любовь к знаниям есть далеко не у всех, честно говоря.

Все нижеописанное для тех, кто не хочет идти в науку/преподавательскую деятельность/работать по профессии, а диплом нужен потому что «лишь бы было», «чтоб на работу нормальную можно было устроиться».

Плюсы высшего образования:
1. Возможность подольше не работать и висеть на шее у родителей, как это делают многие студенты (если учиться на дневном) и познавать какие-то там «прелести студенческой жизни» (WTF?!). А также, возможность косить от армии для парней.
2. Для иногородних — практически бесплатное общежитие.
3. Надежда найти высокооплачиваемую работу, желательно сразу после института и желательно, чтобы платили много и за красивые глазки. И без опыта чтобы. Ага, верить в высшее образование и его ценность это тоже самое, что верить в пенсию.

Минусы высшего образования: 1. Просирание самого ценного ресурса — ВРЕМЕНИ на заучивание предметов, 70% которых тебе не пригодятся и которые ты все равно к окончанию института забудешь. Это касается как гуманитариев, так и технарей. Зачем инженеру-механику экономика?! Для общего кругозора? Я всё равно ее забуду и к концу обучения даже не вспомню, был ли у меня такой предмет или нет. Зачем пиарщику высшая математика? Дисциплинировать ум, развивать мышление?! Если человек поступил в институт, то это как бы уже намекает на то, что он НЕ дебильный, думать и искать информацию умеет.
2. Никто не гарантирует тебе, что ты устроишься по специальности, а самое главное, никто не гарантирует тебе, что эта специальность тебе понравится. Может быть, увидев воочию то, чем тебе придется заниматься и ради чего ты просрал ПЯТЬ ЛЕТ своей жизни, ты сбежишь в ужасе.
3. Просаживание денег на не самое качественное образование.
Даже на дневном ЗА БАБЛО ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ с вами никто возиться не будет! Не понимаешь — твои проблемы, иди в библиотеку, лезь в Интернет, препод своё время отработал:
— Постойте, Марьиванна! — скажете вы, — Я же плачу за семестр по 50 (а у кого и больше) килорублей! Но я ни разу не понимаю сопромат!
— Ну и сам дурак! — Ответит Марьиванна, — Надо было на бюджет поступать!
И вы знаете, будет в чем-то права. Потому что это такая глупость выкидывать десятки тысяч за то, чтобы просто числиться в неком институте, а реальные знания добывать в Интернете или в других источниках. Но ни в коем случае не просить преподавателя, уточнить что-то у него или привести пример по какой-то задаче.
4.Пока твои сверстники открывают свои бизнесы, покупают тачки, квартиры (пусть кое-что из этого и будет кредит, но оно у них УЖЕ ЕСТЬ), ты, сидя за пыльной партой, понимаешь, что чего- то в этой жизни упускаешь/движешься немного не в том направлении… У тебя начинается депрессия и ты уже хочешь забить на этот архаичный способ построения своего светлого будущего.
5. Преподы, 8 из 10-ти просто нашли тёпленькое местечко в институте и держатся за него изо всех сил, т.к. они отлично понимают, что в реальном мире они на хрен никому не нужны с их высшим образованием и степенями. А тут что? Платят что-то, соцпакет есть, норм вроде.Так давайте и дальше жалеть этих тётенек, которые ничего лучше не придумали как пойти в институт после диплома, потому что им кушать охота! Давайте будем тратить время на их бездарные скучные лекции, давайте убъём свою молодость, обеспечивая их работой, потому что в институте начали впаривать студентам ненужные им предметы, чтобы ведущие их преподы (которые толком — то преподавать не умеют) были обеспечены какой-то работой. Таким образом, за счет леваковых «дисциплин» можно растянуть образовательную волыну на довольно продолжительный срок.

Если взять все предметы чисто по делу (по специальности), то я очень сомневаюсь, что там на пять лет наберется. От силы на полгода. Вот и всё высшее образование. Не понимаю, зачем превращать свой мозг в кладовку всякого барахла, которое нести тяжело, бросить жалко, а то вдруг пригодится. Здесь «Вера без дела мертва», как говорится. Напоследок небольшой пример, который хорошо характеризует современную систему образования с ее тягой объять все знания мира:
Представим, что перед вами стоит конкретная задача — сварить обычный борщ. Вы начинаете искать информацию, о том, как же его сварить, потому что все, что вы реально знаете, это то, что вам нужна кастрюля, мясо и овощи 🙂
Вы берете книгу с рецептами русской кухни и решаете задачу, т.е. варите борщ. Но вам ведь не придет в голову прочитать и выучить ВСЕ рецепты из книги, прежде чем приготовить одно-единственное блюдо! Зачем тратить на это время, если задача нуждается в решении прямо сейчас?

Оффтоп.
Почему нас приучили думать, что прежде, чем попробовать какую-то профессию, нужно обязательно закончить институт? А может быть, сначала поработать, посмотреть, что к чему и потом идти учиться? (почему так поступают единицы?)
И даже если идти работать, то следует ли воспринимать серьезно начальника, для которого важен диплом работника? (зная нашу ущербную систему образования с ее зачетами по личной симпатии и простому тупому хождению на пары без вникания в суть предмета).
Все эти институты, университеты, академии, напоминают курсы кройки и шитья: поступить может любой. Какой-то реальной пользы это заведение не несет, кроме как играть в игру «мы учимся» со стороны студентов и «мы учим» со стороны преподов.
В игре задействованы огромные деньги наивных родителей, которые думают, что диплом еще чего-то стОит, как в СССР. Верхушка заведения в шоколаде, как Мавроди в 94-м.
Наивные дети питают те же иллюзии «без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек», думают, что смогут считать себя «кем-то, кто состоялся в жизни», если получат диплом… Разве что-то отличает оболтуса с синей/красной/золотой картонкой от такого же оболтуса, но без нее? Просто один из них «дипломированное никто», а второй «просто никто».

Материалы по теме:

Как пробить человека (инструкция)
Часто в нашей жизни появляются новые люди с которыми приходится сотрудничать. Не всегда эти люди честные. Поэтому я выкладываю вам свои секретики, как проверить ...
Простая истина
15 способов избавиться от негативных мыслей
Мы очень стараемся избегать всего ядовитого: покупаем органические товары, стараемся не есть вредную пищу, избавляемся от химикатов. Ищем самые свежие продукты, пользуемся органическими чистящими ...
“Взрослые, которые усиленно развивают ребёнка, похожи на Карлсона, посадившего семечко…”
Взрослые, которые усиленно развивают ребёнка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он всё время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли? На самом деле дети растут, ...
15 жизненных советов, которым не учат в школе
1. Не стойте в стороне, когда дело касается вашей судьбы. 2. Держите себя в руках. Истерика еще никого не делала умнее и красивее. 3. Будьте смелым ...
Факторы, влияющие на личность человека и оказывающие негативное воздействие
1. Религия — Направлена на отвлечение человека от разумной деятельности и вдалбливании догматов из учения. Отупляет и зомбирует человека, замыкая в рамках учения. Призывает к ...
Сначала думать
15 вещей, о которых вы не должны отчитываться и оправдываться
1. Вы не обязаны никому объяснять вашу жизненную ситуацию Если вы живете в гражданском браке, или мотаетесь с одной съемной квартиры на другую, или ...
30 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРЕКРАТИТЬ ДЕЛАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС
1. Прекратите проводить время не с теми людьми. Жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее с людьми, выжимающими из вас все соки. Если кто-то хочет, чтобы ...
Как защитить ребёнка от педофилов в сети?
1. Вообще лучше не разрешать ребенку регистрироваться в социальных сетях до 14 лет. Но мир без интернета сейчас трудно себе представить. Дети осваивают гаджеты ...