Physical Address

304 North Cardinal St.
Dorchester Center, MA 02124

Как не попасть в мертвую зону грузовика в картинках

Примечание: Советы из этой статьи относятся к правостороннему движению. В странах с левосторонним движением следует принимать противоположную сторону.

1. Прежде всего, узнайте, где у грузовиков находятся мертвые зоны.

Мертвая зона — это часть дороги, недоступная для обзора водителю транспортного средства.[2] Зная о местонахождении и размерах мертвых зон, вы сможете их избегать. На рисунке показаны мертвые зоны грузовика.
Одна из мертвых зон находится прямо сзади фуры. По бокам находятся еще две мертвые зоны, которые могут распространяться на несколько полос.
Одна зона находится впереди грузовика, охватывая полосу, по которой движется сам грузовик, а также полосу справа.
И еще одна мертвая зона находится около правой двери (или же левой — в странах с левосторонним движением) грузовика.

2. Запаситесь терпением.
Если вы делите дорогу с грузовиком, будьте особенно внимательны и не ожидайте от него маневренности спорткара в экстренной ситуации.[3] Быть терпеливым не менее важно, чем знать, где находятся мертвые зоны грузовика.

3. Не приближайтесь к грузовику слишком близко.

Приблизившись к нему вплотную (или, как говорят, “сидя у него на хвосте”), вы попадете в его мертвую зону, и если водитель вас не заметит, то при совершении грузовиком маневра или неожиданном торможении, вы рискуете в него врезаться. Наиболее безопасным расстоянием до грузовика считается дистанция, эквивалентная 20-25 длинам автомобилей. Такое расстояние еще называют дистанцией четырех секунд. При неблагоприятных погодных условиях дистанция должна быть еще больше.

Сидеть у грузовика “на хвосте” опасно еще и потому, что вы практически лишены обзора дороги.
На высоких скоростях грузовики создают сильный поток ветра, что является еще одной причиной того, почему не стоит приближаться к ним слишком близко.
Если вы приближаетесь к грузовику в темное время суток, переключите свет фар на ближний, так как большие зеркала заднего вида грузовика будут отражать ваш свет, который может вас ослеплять.

4. Следуя за грузовиком, вы должны видеть оба его зеркала (левое и правое) заднего вида.

Если вы видите в них отражение лица водителя, то, более вероятно, что и он вас заметит. Если же отражение лица исчезло, то, скорее всего, водитель вас больше не видит.
Если вы потеряли из виду хотя бы одно из зеркал, водитель грузовика больше не видит ваш автомобиль.

5. Если вы едете впереди грузовика, оторвитесь на приличное расстояние, чтобы, при смене вами полосы движения, перед грузовиком оставалось достаточно места.

6. Будьте осторожны проезжая мимо грузовика, или обгоняя его.
Не делайте этого с правой стороны (в странах с левосторонним движением — с левой), так как область мертвой зоны, находящейся справа от грузовика — самая большая: она простирается вдоль длины всего грузовика и охватывает целых три полосы!
Заранее и четко подайте сигнал о том, что вы собираетесь совершить обгон. Убедитесь, что полоса, на которую вы выезжаете для обгона, полностью свободна. Помните, что для обгона длинномерного транспортного средства требуется около 25 секунд.
Обгоняйте грузовик быстро, чтобы не задерживаться в слепых зонах. Если вы не можете обогнать фуру быстро, то лучше увеличить до нее дистанцию, чтобы снова находиться в поле зрения водителя.
Помните, что, при обгоне грузовика, вы попадете в зону турбулентности. Это больше всего ощущается на небольших автомобилях и мотоциклах.
При обгоне или проезде мимо грузовика на спуске помните, что он будет набирать скорость.

7. Не подрезайте грузовик после обгона.

Водители грузовиков сидят высоко, и капот частично закрывает им обзор спереди. Перед тем, как занять полосу, по которой движется грузовик, убедитесь, что во внутреннем зеркале заднего вида вы полностью видите кабину грузовика (или обе его передние фары). Для остановки грузовику требуется вдвое больше времени и места, чем легковому автомобилю.
Не снижайте скорость после того, как обгоните грузовик. Вы все-еще можете находиться в слепой зоне водителя. Но, даже если водитель вас заметит, он не сможет снизить скорость так же быстро, как и вы. После обгона продолжайте ускоряться, пока не оторветесь на расстояние не менее 10 длин автомобилей.[19]

8. Если грузовик поворачивает направо, не выезжайте на полосу справа от него.
Для осуществления поворота грузовику требуются дополнительные полосы движения. При повороте водитель грузовика не видит транспортных средств, движущихся справа от него. Это также относится к мотоциклистам и велосипедистам. Не пытайтесь проскочить, когда грузовик поворачивает, или останавливается на перекрестке.
Если грузовик, едущий впереди вас, собирается поворачивать, увеличьте дистанцию до него. Перед поворотом водителю длинномерного транспортного средства нужно взять немного влево, поэтому он заблокирует вам обзор.

9. Следите за «поворотниками» и тормозными сигналами грузовика.
Они могут сообщить вам о том, что водитель вас не замечает. Если грузовик собирается повернуть, или сменить полосу движения, запаситесь терпением, и не спешите осуществлять свои намерения.

10. Если грузовик собирается свернуть на вашу сторону, или занять вашу полосу движения, посигнальте ему, так как в таком случае вы окажетесь в слепой зоне.
Это единственный способ дать водителю грузовика знать о том, что он собирается занять вашу полосу. При необходимости посигнальте несколько раз.
При этом не бойтесь выехать на встречную полосу, или съехать на обочину — это сократит риск столкновения в случае, если водитель грузовика вас не заметил.

Советы

Этот совет применим и к другим крупногабаритным транспортным средствам, таким как автобусы.
Всегда четко и заблаговременно подавайте сигналы об остановке или повороте. Это даст водителю грузовика время для снижения скорости или смены полосы движения.
При обгоне грузовика нажмите педаль газа до упора, чтобы увеличить скорость, выбранную круиз-контролем, чтобы не задерживаться в области слепой зоны водителя грузовика. При увеличении скорости не забывайте о безопасности.
Если грузовик обгоняет вас, снизьте скорость, чтобы он проехал мимо вас быстрее, и вы не оставались в его мертвой зоне.
Если вы видите водителя грузовика в зеркале, то водитель грузовика может видеть вас тоже. Будьте наблюдательны, следите за водителем, чтобы «видеть» свой автомобиль.
Если на улице нелетная погода, дождь или снег, поставьте щетки стеклоочистителей выше, чтобы они не препятствовали видимости.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

98 queries in 0,328 seconds.