Подборка коротких историй

В 1942 году американцы решили обеспечить массовое снабжение оружием партизан на территориях, оккупированных Германией и Японией. Поставки на оккупированную территорию связаны с большим риском, есть опасность попадания груза к противнику. С другой стороны, чем больше оружия можно доставить одним рейсом, тем лучше. Поэтому оружие должно было иметь минимально необходимую эффективность, возможно меньшую стоимость, небольшие размеры и массу, максимально упрощенную конструкцию.

Было принято решение о создании так называемого «одноразового» пистолета для партизан, сделанного по принципу «числом поболее, ценою подешевле». Правительственный заказ на производство 1 миллиона таких пистолетов общей стоимостью $1710 000 в мае 1942г. получила фирма «Гайд Лэмп Дивижн». «Гайд Лэмп» не имела опыта в работе над стрелковым оружием, зато имела отработанную технологию штамповки металлических деталей.

Творение «Гайд Лэмп», которое американцы без ложной скромности назвали «Либерейтор» — «Освободитель», имело массу 445 г без патронов в рукоятке и патроннике, длину 141 мм при длине ствола 102 мм. Прицельная дальность формально устанавливалась до 25 ярдов (22.8 м), реально же была гораздо меньше – гладкий, без нарезов ствол допускал эффективную стрельбу практически только в упор. Перезаряжение пистолета после каждого выстрела требовало довольно значительных усилий. Чтобы упростить процесс американцы создали инструкцию в картинках.

Пистолет упаковывался вместе с 10 патронами, деревянным стержнем-экстрактором и инструкцией-комиксом, не содержащей ни единого слова, но весьма доходчивой. Стоимость одного упакованного пистолетного «комплекта» составляла всего $2.1. Упаковкой служила коробка из картона, пропитанного парафином, но часть комплектов просто обертывалась промасленной бумагой. Для сброса пистолетов служил контейнер, который вмещал 20 «упаковок» и весил 22.7 кг.

Новшеством этого пистолета являлся и заложенный уже при
конструировании разовый (больше не пополняемый) боекомплект, состоявший из десяти патронов. Они размещались в пистолетной рукоятке, причем восемь патронов были упакованы в пачку из водонепроницаемого картона, а два других помещались отдельно от них. Для того чтобы достать патроны, необходимо было сначала снять крышку пистолетной рукоятки и уж только затем вытащить необходимое для стрельбы количество боеприпасов. После использования имевшегося в пистолете боекомплекта подразумевалось, что оружие можно будет просто выбросить.

Вот только партизаны, как европейские, сражавшиеся с немцами, так и азиатские, действовавшие в японском тылу, «почему-то» никак не хотели пользоваться плодами американских трудов. Трудно представить себе бойца, согласного приблизиться к оккупанту для выстрела в упор, а затем, разглядывая комикс, перезаряжать его для следующего выстрела…





Эскадренный миноносец проекта 7У «Свободный», потопленный 10 июня 1942 года германскими пикировщиками VIII авиакорпуса генерал В. фон Рихтгофена в Корабельной бухте Севастополя.

9 июня 1942 года эсминец конвоировал из Новороссийска в Севастополь санитарно-транспортное судно «Абхазия». В ночь на 10 июня корабли ошвартовались в Севастополе. К 4.30 «Свободный» закончил выгрузку доставленного боезапаса и дымовых шашек и начал обстрел батарей противника. Через несколько минут «Свободный» подвергся пяти авианалетам, повторявшимся с интервалом в 10-15 минут, каждый раз на эсминец сбрасывалось по 12 — 15 бомб. В 6.40 «Свободный» перешёл в более безопасное место — Корабельную бухту и ошвартовался левым бортом у стенки артиллерийских мастерских. В 8.00 последовали новые воздушные атаки. От осколков на «Свободном» появились первые людские потери. Примерно в 10.30 сразу несколько бомб взорвались на расстоянии 5-7 м от кормы. В обшивке образовалось множество пробоин и вмятин, загорелись дымовые шашки. Впоследствии вблизи правого борта произошло еще несколько взрывов, число осколочных повреждений продолжало расти. К 13 часам у причала Сухарной балки от прямых попаданий авиабомб затонула «Абхазия».

Роковой для «Свободного» авианалет начался в 13.15. Эсминец атаковали сразу двадцать семь Ju-87: 15 зашли с носа и 12 — с кормы. Зенитчики открыли яростный огонь, но было поздно: корабль получил 9 прямых попаданий бомбами весом 100-250 кг. Одна угодила в щит 2-го 130-мм орудия, две — в ходовой мостик, одна — в район первой трубы, одна — во второе машинное отделение, две — в кормовой мостик и две — в кормовую часть корпуса. Корабль был полностью разрушен, загорелся мазут, начали рваться поднесенные к зенитным орудиям снаряды.

Из экипажа 67 человек погибли, многие были ранены, в том числе и командир — капитан 3 ранга П.И. Шевченко. В данной ситуации был отдан единственно правильный приказ — покинуть корабль. «Свободный» лег на грунт с креном 50° на правый борт. Носовая надстройка осталась над водой и горела в течение 3 суток. Эсминец был поднят и сдан на слом в 1953 году.




Из интервью Николы Тесла журналу Colliers, 30 января 1926 года.

«При помощи беспроводной связи Земля превратится в огромный мозг. Мы сможем общаться друг с другом мгновенно, независимо от расстояния. Мы будем слышать и видеть друг друга, а качество связи будет таким, как будто мы находимся совсем рядом. Расстояние не будет преградой. В отличие от телефонов, которыми мы пользуемся сейчас, устройство будущего можно будет носить с собой, положив в карман жилета.

Женщины добьются равенства, а затем и главенства не благодаря примитивной физической имитации мужчин, но благодаря пробуждению интеллекта. С самого начала истории подчиненность женщин приводила к частичной атрофии умственных качеств, которыми, как мы теперь знаем, женский пол наделен не в меньшей степени, чем мужской.




Белка и Стрелка — знаменитые советские собаки, которым досталась слава всех животных-космонавтов.

Считается, что Лайка была первой собакой, улетевшей в космос, а Белка и Стрелка стали теми хвостатыми, кому удалось вернуться оттуда. Это не совсем так, но именно они получили свою порцию славы и стали знаменитостями.

Начиная с 1951 года, советские инженеры и ученые отправляли в космические полеты множество собак. Изначально те взлетали над атмосферой на огненных ракетах и сразу спускались обратно на Землю.

Это были не породистые животные, а обычные дворовые собаки. Но они соответствовали предъявляемым жестким требованиям. Так, собака должна была быть небольшой, до 6-7 килограмм, выносливой, способной переносить физические нагрузки и обязательно короткошерстной. Изнеженные породистые бобики требовали слишком много ухода и специального питания, что не устраивало ученых. Парадоксально, но в 1950-60-х гг. любой советский тузик с улицы мог стать космонавтом.

Чтобы запутать разведки других стран, у собак было по несколько кличек одновременно. Часто их переназывали за день до старта, чтобы «лучше звучало». Так, собаку черного окраса по кличке Снежок назвали Угольком.

3 ноября 1957 года в космос на советском корабле «Спутник-2» запустили собаку Лайку. Она стала первой, выведенной на орбиту Земли, но, к сожалению, не вернулась обратно живой. Следующие, Лисичка и Чайка, погибли еще на старте, когда взорвалась их ракета.

В августе 1960 года Белка и Стрелка стали первыми животными-космонавтами, успешно облетевшими Землю в суточном орбитальном полете. Космический аппарат «Спутник-5» совершил 17 витков с целым зверинцем на борту. Кроме собак, там был кролик, 40 мышей, пара крыс и растения.

По возращении Белка и Стрелка стали знаменитостями. В СССР эти замечательные собаки были увековечены на плакатах, конфетных фантиках, пачках сигарет, почтовых марках и открытках. Даже были выпущены фарфоровые статуэтки в стиле Гжель, выполненные в форме ракеты с двумя собаками, выглядывающими из иллюминаторов.

В период с 1957 по 1966 год, восемь собак совершили успешные орбитальные полеты в рамках советской космической программы. И еще больше тузиков летали на первых ракетах СССР в 1950-е годы.




Когда Соединенные Штаты отказались от нейтралитета и объявили войну Германии в апреле 1917 года, тысячи немецких моряков, вина которых была лишь в том, что их морские судна застряли в американских портах, в том числе экипаж крупнейшего в мире пассажирского судна СС Vaterland были задержаны.Департамент иммиграции взял более 2300 гражданских пассажиров и членов экипажей под стражу в качестве «вражеских подданных» и транспортировал их в Хот-Спрингс, где правительство заключило контракт на их проживание с историческим отелем Mountain Park .

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.